![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто](https://mtdata.ru/u10/photo5914/20849264960-0/original.jpg)
За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто
---
По отзывам автовладельцев и мастеров-жестянщиков мы составили список моделей с самой низкой антикоррозийной защитой.
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u10/photo5914/20849264960-0/original.jpg)
Ходила такая шутка: «Если УАЗ Патриот остановить в поле и прислушаться, то можно услышать, как он ржавеет». Коррозию не зря называют «рыжей чумой» — она косит всех без разбора.
Самый доступный вариант: Лада Гранта
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoD3E0/20373026328-0/original.jpg)
Речь о первом поколении — второе еще недостаточно изучено. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» машин.
У Гранты быстро сдается кузов в тех местах, где он закрыт шумоизоляцией. Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся два-три года.
Причина — посредственное или, точнее, нестабильное качество оцинковки, что напрямую связано с используемыми дешевыми технологиями. Если Гранту окунать в цинковую ванну, она наверняка перестанет быстро ржаветь. Но и быть самым доступным автомобилем — тоже.
Вообще, покупка удачной Гранты — во многом вопрос везения. Мне доводилось видеть кузова, которые и после 100 000 км пробега все еще оставались в хорошем состоянии. Так что если верите в удачу — эта машина для вас. При выборе типа кузова советую ориентироваться на лифтбек — он защищен от коррозии лучше, чем седан.
Бюджетный класс: Renault Logan/Sandero
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoF840/20596099177-0/original.jpg)
Ситуация схожая с Грантой: «рыжая сыпь» может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через пять. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина появляется на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в первую очередь со стороны днища.
Как и Гранте, Логану рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка. Родственному по платформе и близкому по цене Ниссану Альмера — тоже.
Недорогой кроссовер: Skoda Yeti
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoA969/20819172026-0/original.jpg)
На титул короля коррозии в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кроссовер последних лет Hyundai Creta.
Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — множество претензий поступали в гарантийный период.
Не обращайте внимание на место сборки — оно на скорость появления очагов коррозии никак не влияет. И хотя заводы довольно скоро реагируют на рекламации и во многих случаях модернизируют технологию, недорогим моделям все равно «не светит» самый надежный вариант оцинковки — горячий, когда весь кузов в сборе окунают в ванну с расплавом.
Интересно, что особенности Yeti не распространяются на другие модели марки Skoda. Octavia, например, относится к машинам с высокой коррозионной стойкостью. Не вызывает особых нареканий и Rapid.
Средний класс: Mazda 6
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoB635/20042244875-0/original.jpg)
Первое поколение «шестерки», несмотря на японское происхождение, практически не сопротивлялось коррозии. Второе и третье унаследовали «потомственный» недостаток, хоть и в гораздо меньшей степени.
Впрочем, в любом случае у машин этого класса процесс идет не столь стремительно, как у бюджетников. Первые «рыжие ласточки» могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьезные повреждения отмечаются после 6–7 лет при пробегах свыше 100 000 км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища.
В этой ценовой категории у Мазды немало конкурентов, готовых заржаветь с той же скоростью или еще быстрее. В первую очередь это Ford Mondeo того же периода и чуть более ранний «второй» Nissan Teana.
Премиум: Mercedes-Benz (2000–2005 годы выпуска)
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photo2297/20265317724-0/original.jpg)
Практически все современные премиальные модели проходят горячую оцинковку и без проблем выдерживают 8–12 лет. Мерседес оказался в рыжем списке из-за машин начала века: быстро ржавели самые популярные кузова — С-, E- и S-класс. С выходом новых поколений проблема исчезла.
Абсолютный «чемпион»
И это — УАЗ Патриот. Ржавчину находили на новых машинах, выпущенных до 2018 года.
Самое больное место
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, чаще осматривайте традиционные места, где можно заметить первые проявления коррозии: стыки панелей, бамперы, арки, передки капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. И, конечно, самое «больное» место — под рамкой заднего номерного знака.
И все равно имейте в виду: однажды ржавчина доберется до любой машины с железным кузовом.
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u10/photo5914/20849264960-0/original.jpg)
Ходила такая шутка: «Если УАЗ Патриот остановить в поле и прислушаться, то можно услышать, как он ржавеет». Коррозию не зря называют «рыжей чумой» — она косит всех без разбора.
Самый доступный вариант: Лада Гранта
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoD3E0/20373026328-0/original.jpg)
Речь о первом поколении — второе еще недостаточно изучено. Хотя и о нем начали появляться нелестные отзывы от владельцев «годовалых» машин.
У Гранты быстро сдается кузов в тех местах, где он закрыт шумоизоляцией. Непрокрашенные элементы под капотом и со стороны днища — самое слабое место автомобиля. Пороги и нижняя часть дверей держатся два-три года.
Причина — посредственное или, точнее, нестабильное качество оцинковки, что напрямую связано с используемыми дешевыми технологиями. Если Гранту окунать в цинковую ванну, она наверняка перестанет быстро ржаветь. Но и быть самым доступным автомобилем — тоже.
Вообще, покупка удачной Гранты — во многом вопрос везения. Мне доводилось видеть кузова, которые и после 100 000 км пробега все еще оставались в хорошем состоянии. Так что если верите в удачу — эта машина для вас. При выборе типа кузова советую ориентироваться на лифтбек — он защищен от коррозии лучше, чем седан.
Бюджетный класс: Renault Logan/Sandero
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoF840/20596099177-0/original.jpg)
Ситуация схожая с Грантой: «рыжая сыпь» может вылезти через пару зим, а может не вылезти и через пять. Седан более склонен к коррозии, чем хэтчбек. Ржавчина появляется на сварных швах дверей, дверных проемах, дверях снизу, в скрытых полостях порогов. А также везде, где металл не покрыт грунтовкой — в первую очередь со стороны днища.
Как и Гранте, Логану рекомендована дополнительная антикоррозионная обработка. Родственному по платформе и близкому по цене Ниссану Альмера — тоже.
Недорогой кроссовер: Skoda Yeti
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoA969/20819172026-0/original.jpg)
На титул короля коррозии в этой ценовой категории в равной степени претендуют модели многих марок. Среди них Lifan X60, Renault Duster, Geely Emgrand X7, Mitsubishi ASX и даже самый продаваемый кроссовер последних лет Hyundai Creta.
Yeti же вышел в антилидеры из-за риска быстрой коррозии — множество претензий поступали в гарантийный период.
Не обращайте внимание на место сборки — оно на скорость появления очагов коррозии никак не влияет. И хотя заводы довольно скоро реагируют на рекламации и во многих случаях модернизируют технологию, недорогим моделям все равно «не светит» самый надежный вариант оцинковки — горячий, когда весь кузов в сборе окунают в ванну с расплавом.
Интересно, что особенности Yeti не распространяются на другие модели марки Skoda. Octavia, например, относится к машинам с высокой коррозионной стойкостью. Не вызывает особых нареканий и Rapid.
Средний класс: Mazda 6
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photoB635/20042244875-0/original.jpg)
Первое поколение «шестерки», несмотря на японское происхождение, практически не сопротивлялось коррозии. Второе и третье унаследовали «потомственный» недостаток, хоть и в гораздо меньшей степени.
Впрочем, в любом случае у машин этого класса процесс идет не столь стремительно, как у бюджетников. Первые «рыжие ласточки» могут появиться после двух-трех зим эксплуатации на усыпанных реагентами дорогах. Серьезные повреждения отмечаются после 6–7 лет при пробегах свыше 100 000 км. Быстрее всего окисление происходит со стороны днища.
В этой ценовой категории у Мазды немало конкурентов, готовых заржаветь с той же скоростью или еще быстрее. В первую очередь это Ford Mondeo того же периода и чуть более ранний «второй» Nissan Teana.
Премиум: Mercedes-Benz (2000–2005 годы выпуска)
![За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто За ними заржавеет. Топ-5 быстро гниющих авто коррозии, дверей, быстро, модели, кроссовер, можно, ценовой, категории, более, 100 000 км, вариант, кузов, вылезти, Skoda, самый, равно, после, класс, Патриот, очередь](https://mtdata.ru/u20/photo2297/20265317724-0/original.jpg)
Практически все современные премиальные модели проходят горячую оцинковку и без проблем выдерживают 8–12 лет. Мерседес оказался в рыжем списке из-за машин начала века: быстро ржавели самые популярные кузова — С-, E- и S-класс. С выходом новых поколений проблема исчезла.
Абсолютный «чемпион»
И это — УАЗ Патриот. Ржавчину находили на новых машинах, выпущенных до 2018 года.
Самое больное место
Какой бы автомобиль вы ни выбрали, чаще осматривайте традиционные места, где можно заметить первые проявления коррозии: стыки панелей, бамперы, арки, передки капота, низ дверей, пороги, передние стойки, кромки крыши спереди и сзади. И, конечно, самое «больное» место — под рамкой заднего номерного знака.
И все равно имейте в виду: однажды ржавчина доберется до любой машины с железным кузовом.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]